Как обезопасить себя от мошенничества со стороны интернет-магазина?

Поводом для написания этой статьи послужил заказ, полученный в моём интернет-магазине в канун 2014 года. Заказ был из России, и я написал письмо со стандартными условиями выполнения заказа, главным из которых была 100% предоплата. В ответ я получил самый распространённый вопрос: «Скажите, как я могу обезопасить себя от мошенничества с Вашей стороны?» Тон письма был вежливым, но видно чаша переполнилась, и я ответил немного хамовито. Ниже привожу письмо без купюр, но с дополнениями для лучшего понимания сути.
Здравствуйте, Фёдор!
Хотел оставить Ваше письмо без ответа. Устал отвечать на дебильные вопросы.
Но так как этот вопрос задают постоянно, решил написать. В дальнейшем размещу на сайте в разделе вопрос-ответ, который обычно никто не читает. Так что выслушивать подобные вопросы буду ещё долго.
До тех пор, пока Вы и Вам подобные не начнут шевелить мозгами и анализировать информацию.
"Как обезопасить себя от мошенничества со стороны интернет-магазина?" Очень просто. Не покупать в интернете. Ходите в обычные магазины. Там всё видно и честно:) А если уж решили быть в "тренде" и заняться онлайн-покупками, то придётся научиться отделять "зёрна от плевел" самостоятельно.
Интересно, как бы Вы хотели, чтобы я ответил на Ваш вопрос? Признался, что я мошенник? Или начал бы приводить разные доводы в свою пользу? А разве обманщик не поступил бы также? Конечно, Вы бы хотели, чтобы я, выслал товар без оплаты. А если бы Вы за ним не пришли, то я заплатил бы почте сумму, превышающую стоимость товара. Класс! Сделав заказ в других странах, Вы им тоже пишите письма с подобными вопросами? Ну да ладно.
Итак, небольшой ликбез.
На мой взгляд, главное. Научитесь отличать магазин-витрину от реального. "Витрина" - это магазин, где ничего своего нет. Присутствуют красивые фото с минимальным описанием, есть телефоны и всё. Позвонив по указанным телефонам Вы услышите стандартный ответ: "Сейчас уточним наличие". После этого оператор (продавцом его назвать язык не поворачивается) связывается с каким-либо складом или магазином и сообщает результат Вам. Возможно, Вы услышите, что товар продан, но его можно заказать. Попросят предоплату. Предложат другую модель. Бывает сообщают, что изменилась цена. Если товар есть, Вам его без проблем вышлют, и даже наложенным платежом. Чаще всего магазин-витрина всего лишь посредник и больших проблем не доставит. Но именно на таких сайтах и присходят разные случаи обмана. Понятно, что мошенничать под такой вывеской можно легко, но, естественно, недолго. Информация быстро разлетится просторами интернета. Отсюда следует следующий шаг. Промониторьте сайт. Первое, что должно броситься в глаза – отсутствие информации о магазине. Если присутствуют только телефоны и email, то это повод для беспокойства. Любой уважающий себя продавец не будет скрывать свои данные и реальный адрес. Лично я на сайтах "без места жительства" никогда не покупаю. Оцените возраст сайта и его регистрацию. Это не сложно. К тому же, сайты-однодневки видны и по дизайну, и по движку. Никто не будет тратиться, предполагая "срубить капусту и свалить". Самый распространённый вариант обмана - продажа подделки. Научиться отличать оригинал от левака сложно, тем более на просторах интернета. Это тема для отдельной статьи. Обратите внимание на 2 момента: отсутствие оригинального артикула и подозрительно низкую цену. Причём, цену мониторьте не только по своей стране, но и на заграничных сайтах, желательно на официальных (уж точно не на китайских).
Но самой большой проблемой "витрин" я считаю непрофессионализм. Сейчас и в обычном магазине редко встретишь продавца, разбирающегося в своём товаре. А ожидать каких-либо знаний от оператора вообще не приходится. Потому и случаются различные "непонятки", которые Вы тут же относите к жульничеству. Таким образом, защита от мошенников и просто любителей в Ваших руках. Немного анализа и "юзания" по интернету и все сомнения отпадут сами собой. И не забывайте, что на интернет-торговлю распространяются те же законы, что и на обычную.
В заключении, хочу искренне поблагодарить Вас, Фёдор. Если бы не вы, неизвестно, когда бы я разродился целой статьёй на "злобу дня". Спасибо Вам большое, и удачных Вам покупок!
Вот такой получился ответ. Пока писал, поступило 2 заказа из моего же города. После звонка заказчикам выяснил, что оба не удосужились посмотреть на адрес магазина, который находится вверху каждой страницы, а один из них так вообще живёт в 2-х кварталах. Мышкой кликать, не мозгами шевелить!
Чесноков Александр, директор магазина "Сити-спорт".